Обратите внимание!!! Все учащиеся гимназии углубленно изучают английский язык с 1 по 11 класс, а немецкий язык – с 5 по 9 класс. Все классы являются гимназическими.
Будущим первоклассникам
Уважаемые родители!
Что потребуется в 1 классе
В учебном процессе в 1 классе ребенку потребуются следующие предметы для организации работы по учебным дисциплинам:
«Математика», «Русский язык»
Тетради в обычную клетку ≈ 10 шт. (обложка без картинок)
Тетради в косую линейку ≈ 6 штук (обложка без картинок)
Набор цветных карандашей (не более 8 цветов)
Счетные палочки (для конструирования)
Простые карандаши (ТМ)
Линейка (10-15 см)
Ручка с синим стержнем (простая ученическая)
Ручка с зеленым стержнем
Ластик
Точилка
Пенал
«Технология»
1. Набор цветной бумаги
2. Картон (набор)
3. Пластилин, доска для лепки
4. Клей
5. Ножницы с тупыми концами
6. Природный материал (шишки, желуди, засушенные листья деревьев и кустарников и пр.)
7. Клеёнка на парту
8. Фартук, нарукавники
«Физическая культура»
1. Спортивная форма для зала
2. Лыжный костюм
3. Лыжи
«ИЗО»
1. Альбом для рисования
2. Папка с листами формата А-4
3. Акварельные краски
4. Гуашь
5. Емкость для воды
6. Кисточки
*все вопросы и подробности – на родительском собрании J
Обратите внимание: приобретение дорогих канцелярских принадлежностей нецелесообразно! Дети их часто теряют, ломают и пр. Все принадлежности (особенно ранец) должны быть легкими и удобными!!!
Внешний вид обучающихся
Во время учебного процесса все учащиеся гимназии обязаны посещать школу в школьной форме (в соответствии с положением о школьной форме в гимназии). Уже много лет наши гимназисты приобретают форму в фирме «Sky Lake». Модели: «Рио комби» (девочки и мальчики в начальной школе), цвет – синий (шеврон гимназии при этом идет в подарок).
Большая просьба!!! Не приобретайте девочкам чересчур узкие брюки и болеро (укороченный жакет длиной выше талии). Для мальчиков просим покупать однотонные рубашки не очень ярких тонов.
Познакомиться с моделями “SKY LAKE” и приобрести их можно в г. Рязани по адресам:
ул. Горького, д.51 Школа №1, тел.: 8(999) 659-21-09
ул. Радищева, д. 61, тел.: +7(929)900-54-23
Ролик для онлайн просмотра: https://www.youtube.com/watch?v=7sGgm-_LuQQ
Рекомендации психолога гимназии
Уважаемые родители будущих первоклассников!
Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
В этом году в ваших семьях случится важное событие – ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй или третий ребёнок.
Главная задача родителей - совместно с педагогами так организовать учебный процесс, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Как должны вести себя взрослые, чтобы добиться этого?
Совет первый:
самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, — это ваше внимание и время.
Продумайте свой график на следующий учебный год так, чтобы оставалось время на ребенка. Выслушивайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните: то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим событием за весь день! Слушая его внимательно, вы сможете понять, в чем малышу нужна ваша помощь, о чем следует поговорить с учителем.
Совет второй:
ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.
Читайте детям книги о школе и учителях, играйте в «школу», делитесь своими приятными воспоминаниями о школе. Для первоклассника учитель становится одним из самых главных взрослых в жизни. В первые месяцы в школе учитель затмевает и маму, и папу. Мудрым поступком будет поддержать эту «влюбленность» ребенка и не ревновать.
Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и учителях «в семейном кругу», это значительно усложнит ребенку адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми. Недопустимо создавать ситуацию, когда ребенок будет вынужден разрываться между любовью к родителям и авторитетом учителя.
Совет третий:
мотивируйте на изучение английского языка.
Вот несколько основополагающих тем, которые можно обсудить с ребенком на доступном ему языке.
Английский – международный язык, один из официальных языков ООН, является языком международного общения в таких областях как политика, наука, техника, бизнес, культура, торговля, спорт, туризм. На нем ведутся многие сделки между странами, порой даже в тех, где английский язык не является государственным (например, между Китаем и Японией).
75% мировой корреспонденции ведётся на английском языке, 60% радиостанций вещают по-английски, 80% информации по электронике хранится на английском языке.
Основные причины, по которым изучают английский язык в нашей стране – учёба, работа, отдых. Знание иностранного языка позволит сделать более комфортным и приятным отдых за рубежом.
Благодаря изучению зарубежной речи могут появиться иностранные друзья и возможность общаться с ними (или переписываться) без труда.
Совет четвертый:
ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку.
Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы просто не нужно. Тревога родителей, напротив, будет очень сильно мешать и настраивать ребенка на «боязнь» школы.
Совет пятый:
помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно.
Особенно понадобится ваша помощь, если ребенок не ходил до школы в детский сад. В этом случае он не привык к тому, что внимание взрослых распределяется сразу между несколькими детьми. Поговорите с ним о правилах общения со своими ровесниками, помогите стать вашему ребенку интересным другим. Учите его новым играм, чтобы он мог показать их друзьям. Не стоит «подкупать» внимание школьных товарищей вашего ребенка. Так он не научится быть нужным другим сам по себе.
Совет шестой:
помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни.
Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. Многие дети в первом классе впервые сталкиваются с необходимостью вставать в одно и то же время с утра. На протяжении 3-6 часов школьного дня ребенок активно учится. В шесть-семь лет такая нагрузка равна напряженному рабочему дню взрослого человека. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, зрение, слух ребенка.
Последние две недели перед школой ребенок должен быть дома, приближайте постепенно режим к школьному, создайте спокойную обстановку, читайте книги, готовьте учебные принадлежности.
Совет седьмой:
используйте лето для развития мелкой моторики пальцев рук.
Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития пальцев рук с развитием мозга. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от руки, а точнее от пальцев рук. Известно, что мелкая моторика рук связана с развитием левой височной и левой лобной областей головного мозга, которые отвечают за формирование многих сложнейших психических функций. В.А. Сухомлинский справедливо утверждал: “Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев”. Развитие мелкой моторики у детей - как одно из средств развития речи предлагается давно. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики помогают активизировать активные и пассивные движения пальцев рук, развивают координацию движений, развивают чувство ритма, самоконтроль, синхронность выполнения движения, подготавливают руки к обучению письму.
Применяйте самомассаж и массаж кистей и пальцев рук. Можно использовать упражнения с речевым сопровождением и без него.
Вот некоторые упражнения без использования речевого сопровождения: поглаживание от кончиков пальцев до середины руки с внешней и тыльной стороны, разминание пальцев: интенсивные круговые движения вокруг каждого пальца; интенсивные движения пальцев вперед-назад, вверх-вниз, по кругу; сгибание-разгибание всех пальцев одновременно и т.д. Так же можно использовать массаж поверхностей ладоней с предметами: мячиками – ежиками, шишками, шестигранными карандашами (грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение), грецкими орехами (каштанами) и т.д.
Полезны в этом плане и игры со счетными палочками, заключающиеся в выкладывании геометрических форм, цифр, букв, изображений, предметов, складывание колодцев. Такой прием способствует формированию действий пальчиков с мелкими деталями, учит распределять предметы на листе бумаги в определенном порядке, развивает логическое мышление, фантазию. Хорошо использовать игры с резинками, направленные на повышение упругости ручной мускулатуры; игры с кубиками, веревочкой, шнурками, застёгивание и расстёгивание пуговиц. Они обеспечивают хорошую тренировку пальцев и стимулируют созревание клеток коры головного мозга.
Самый простой способ развития мелкой моторики – это лепка из пластилина, раскрашивание и штриховка картинок, вырезание геометрических фигур из бумаги по шаблону и без него.
Давайте постараемся, чтобы самые первые шаги, сделанные вашим ребенком в школьном мире, были для него и членов семьи радостными и уверенными!
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
Понедельник | 10.00 | 12.00 |
Четверг | 12.30 | 14.45 |
Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию